POSITIVE ENERGY PLANE (3ed.)

from Manual of the Planes 3ed

Это воплощение силы.

Это несравнимое ни с чем сияние.

Это вся полнота жизни.

План Позитивной Энергии можно сравнить с сердцем звезды. Это непрерывная печь созидания, царство бриллиантового блеска, который не в силах воспринять глаз смертного. Сама его сущность колышется и волнуется, когда рождается и наполняется силой как спелый фрукт новая энергия и материя. Сам этот план настолько живой, что все путешественники, появляющиеся здесь, становятся сильнее. На Плане Позитивной Энергии нет поверхности, как на Элементальном Плане Воздуха с его широкой, открытой местностью. Однако каждая частичка этого плана сияет внутренней силой. Эта сила может быть опасна для смертных, чья природа не предназначена для того, чтобы контролировать подобную энергию. И, несмотря на благоприятные воздействия плана, все же это один из самых враждебных внутренних планов. В тело незащищенного персонажа постоянно проникает позитивная энергия. Вскоре тело перестает справляться с накопившейся энергией, и взрывается, подобно сверхновой звезде. Поэтому визиты на План Позитивной Энергии должны быть по возможности короткими, но даже в этом случае путешественники должны быть максимально защищены.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНА ПОЗИТИВНОЙ ЭНЕРГИИ.

План Позитивной Энергии имеет следующие характеристики:

· Subjective Directional Gravity

· Normal Time.

· Infinite Size.

· Alterable Morphic.

· Major Positive-Dominant: некоторые регионы плана имеют характеристику minor positive-dominant, в этих небольших островках и живут обитатели плана. Но на ваше усмотрение, вы можете сделать эту характеристику свойственной всему плану, сделав его более гостеприимным.

· Enhanced Magic: Заклинания и spell-like abilities, которые используют позитивную энергию максимизированы (так, как будто они были произнесены под Maximize Spell, но при этом не занимают ячейку выше). Заклинания, которые уже находятся под воздействием Maximize Spell не получают вышеописанный эффект. Заклинание "cure" максимизируется, в отличие от других лечащих заклинаний. План Позитивной Энергии не влияет, например, на заклинание "remove disease", потому что план благоприятно действует не только на персонажа, но и на болезнь. Поэтому это заклинание будет здесь действовать не лучше и не хуже, чем на Материальном Плане. Специальные способности класса, которые использует позитивную энергию (например, создание и уничтожение нежити) получают бонус +10 на бросок для определения воздействуемого Hit Dice. (Хотя нежить на плане встретить практически невозможно.)

· Impeded Magic: Заклинания и spell-like abilities, которые используют негативную энергию (включая заклинания "inflict") ослабевают. Конечно, эти заклинания и spell-like abilities можно использовать, но для того, чтобы это сделать, нужно прокинуть Spellcraft чек (DC 15 + уровень заклинания).

ЖИТЕЛИ ПОЗИТИВА

Энергетические Планы иногда называют "пустыми", потому что тут слишком мало природных обитателей. Здесь редко встречаются элементальные формы жизни, которые столь распространены в других Внутренних Планах. А если таковые здесь и присутствуют, то они настолько непохожи на обитателей Материальных планов, что не путешественники не признают их живыми существами.

Некоторые аутсайдеры считают План Позитивной Энергии своим домом. Самые известные из них - ravid, они предпочитают жить в более спокойных областях плана. Энергоны xag-ya также широко распространены, даже в глубинах плана. Аутсайдеры проживающие на Плане Позитивной Энергии иммунны к разрушающим эффектам, типичным для плана, но все равно подвержены его положительному регенеративному воздействиюе. Существа, которые не "живут" в обычном смысле этого слова, и на которых не воздействует позитивная энергия (например констракты), могут без затруднений выжить на плане.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СРАЖЕНИЯ

Передвижение на Плане Позитивной Энергии осуществляется точно так же, как и на любом другом плане с субъективным направлением гравитации - персонажи сами выбирают для себя направление "низа" и действуют соответственно этому. Движение, которое требует отталкивание любого рода (например, полет с помощью махания крыльев или плавание путем движения плавников) здесь не работает, потому что нет достаточно густой субстанции для отталкивания. Магический полет, вызванный с помощью заклинания или spell-like ability, функционирует нормально. Большая опасность Плана Позитивной Энергии заключается в том, что тут нет дорог и ориентиров для путешественников. Ravid и похожие существа имеют свой собственный метод для определения направления здесь, поэтому пригласить их в качестве гидов будет отличной идеей.

Бой в Позитиве

Т.к. на Энергетическом Плане нет гравитации, то в бой против одного персонажа может вступить гораздо большее количество врагов. (Смотрите главу Combat in Three Dimensions). Большее количество атакующих требуется и из-за регенерационной природы плана. Даже в самых тихих местах позитивное излучение достаточно, чтобы поддерживать бойцов на ногах. За исключением вышеописанного, бой на Плане Позитивной Энергии ведется обычным образом.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА ПОЗИТИВНОЙ ЭНЕРГИИ.

Самой большой опасностью Плана Позитивной Энергии является сам план. Его излучение опасно для путешественников, отправляющихся сюда. На Плане Позитивной Энергии нет воздуха. И хотя на плане не абсолютный вакуум (позитивная энергия обеспечивает эквивалент нормального атмосферного давления), все же существует опасность задохнуться. Даже эффект быстрого излечения, действующий на всех обитателей плана, не избавляет от удушья. Путешественники должны создать собственную атмосферу вокруг себя или задержать дыхание. Также на плане нельзя найти еду и воду в естественном виде, а повреждения от голода и жажды не лечатся автоматически. План Позитивной Энергии, как и План Негативной Энергии, разделен на области сильного и слабого излучения. Путешественники могут внезапно попасть в волну сильного излучения, от которой звенит в ушах, дрожат мускулы и даже кости пульсируют. Нет никакой возможности предугадать появление области с сильным излучением. Заклинания вроде "safety" помогают путешественникам, но и при этом существует определенный риск.

План Позитивной Энергии сияет бриллиантово-белым светом. Свойственная плану природа отбеливает спектр и оставляет в окружающей среде белесые прозрачные тени. Ясное видение (включая darkvision) ограничено 5 футами. Объекты и существа дальше этого предела кажутся размытыми темными пятнами. В пределах этого сияющего пространства невозможно определить расстояние.

Взрывы энергии (Energy Bursts)

Даже среди блестящего и смертельного сияния Плана Позитивной Энергии есть регионы с большей интенсивностью излучения (а, следовательно, и с большей опасностью). Эти области взрываются энергией, словно маленькие солнца, давая всем живым организмам в радиусе действия (от 30 до 120 футов) временные 3d10 пунктов жизни (hit points). Это очень опасно, потому что превышение нормального количества хитов в два раза может привести к "взрыванию" персонажа. Так же, те, кто находятся в радиусе действия взрыва энергии, должны прокинуть Fortitude save (DC 24) или быть ослепленными на1d10 раундов.

Оживляющие Поля (Animating Fields)

Оживляющие поля - это невидимые регионы на Плане Позитивной Энергии, в которых излучение воздействует на объекты и вдыхает в них жизнь. Такие области обычно представляют собой сферы от 150 до 1500 футов в диаметре. В пределах сферы есть 50% шанс каждый раунд, что одна вещь у каждого из персонажей "анимируется" и атакует. Используйте описание "animated object" в Monster Manual для руководства. Эффект оживления длится все время, пока персонаж не покинет оживляющую область, плюс еще 2d6 раундов.

Приграничные зоны (Edge Zones)

Приграничные зоны - это зоны относительного затишья, словно острова в кипящем море энергии. Эти области имеют характеристику minor positive-dominant, в них можно найти частички других планов, встречаются даже цитадели, кусочки астральной материи и обломки с других планов. Более твердые части приграничных зон используются как заставы существами, способными выдержать переменчивую природу плана. Такие цитадели должны быть хорошо защищены, потому что потоки более интенсивной позитивной энергии могут в любой момент пронестись по приграничной зоне

Приют (the Hospice)

В одной из приграничных зон существует особое место - Приют - плавающая цитадель, окруженная огромным щитом из камня, защищающим ее от смертельной энергии плана. Приют и область в 300 футов вокруг него обладают minor positive-diminant характеристикой; иногда Приюту приходится перемещаться с места на место, чтобы сохранять такое свое свойство. Приют считают своим домом паладины и целители, посвятившие себя лекарскому искусству. В этом легендарном месте можно исцелить тяжело раненных людей, а лекари знают секретные процедуры и заклинания, с помощью которых можно вылечить даже недуг, который в любом другом месте считается неизлечимым. Способность целителей лечить болезни ограничена самой природой плана, но сообществу обитателей Приюта известны методы лечения, которые не используют позитивную энергию. Приют защищают несколько големов в дополнение к его гуманоидному персоналу, состоящему из существ доброго мировоззрения, прибывших с дюжин планов. И хотя существам со злым мировоззрением не отказывают в лечении, их содержат в запертых частях Приюта для большей безопасности.

Тюремные Камеры (Imprisoning Cells)

Особо могущественных личностей можно отправить на Позитив, заключив их физическую оболочку или душу в тюрьму, защищенную от воздействия позитивной энергии. Хоть подобные действия и не решат проблемы раз и навсегда (все тюремные камеры рано или поздно будут либо открыты любопытными путешественниками, либо унесены через воронку на другой план), эти темницы могут держать нежелательного персонажа или вещь подальше от остальных планов в течение десятилетий или даже нескольких поколений.

POSITIVE ENCOUNTERS

План Позитивной Энергии является почти абсолютно пустым, крайне враждебным местом. Шанс встретиться с каким-либо объектом или существом минимален. Таблица, представленная ниже, описывает типичных путешественников по плану, но ДМ может использовать ее как основу для таблицы энкаунтеров, добавляя в нее существ и меняя проценты. На выпавший на d100 результат 96-100, персонажи встречают что-либо из Таблицы 6-6: Positive Energy Plane Encounters. Бросок делается раз в час.

Перевела FreeQ

ред. stivie