QUASIELEMENTAL PLANES

from PS Campaign Setting (2ed.)

Квазиэлементальный План Молнии.

Его называют планом Бурь, Мстительной Страной или Великим Свечением - смотря кого спросить. Но путешественник узнаёт план по его характерному внешнему виду, когда прибывает на него, ведь небо на плане покрыто темными тучами, пронизываемыми изнутри вспышками света, воздух пахнет озоном, и электричество, наполняющее воздух, поднимает волоски на теле. Разряды молний прыгают от тучи к туче и небо грохочет раскатами хохота элементалов молнии. Лететь через план довольно страшно - вы может и сможете уклониться от ветвящегося электрического разряда, но только для того, чтобы тут же налететь на шаровую молнию. И есть еще огни святого Эльма, которые пляшут вокруг тела любого прибывшего на план. Существа и предметы сияют устрашающим электрическим свечением.

Ближе к Плану Воздуха шторма не такие сильные, а ближе к Позитиву облака и бури уступают место сплошной пелене колышущейся энергии. У самой границы с Планом Позитивной Энергии находится Башня Штормов (Tower of Storms), таинственный мост на Позитив.

Особые Физические Условия. Передвижение по плану ни чем не отличается от передвижения по Воздуху, и атмосфера вполне пригодна для дыхания. Тем не менее, Молния наиболее опасна из всех квазипланов. Любой металлический предмет размером с кинжал или больше автоматически притягивает молнию каждый turn; если же такого предмета у вас с собой нет, то вы все равно можете с 10% вероятностью стать целью электрического разряда каждый turn. Каждый разряд причиняет 1d8*10 повреждений (спасбросок от жезлов для половинных повреждений), но заклинание protection from lightning защищает от этого эффекта. При каждом ударе молнии требуется сделать второй такой же спасбросок, чтобы не оглохнуть на 2d4 часа.

Особые Магические Условия. Conjuration/Summoning достигает планов Молнии, Воздуха, Льда, Дыма, Пара, Сияния и Позитивной Энергии. Эффеты невидимости бесполезны, так как огни святого Эльма показывают очертания всех существ.

Местные жители и Опасности. Здесь встречаются только мефиты молнии и shocker'ы, хотя и djinn'ы иногда охотятся на этом плане.

перевел stivie.

Квазиэлементальный план Сияния.

Горящий и однообразный, этот план является самым пустынным из всех - вот представление большинства людей о Плане Сияния. Но оно не совсем правильно. Путешественники, которые были здесь, рассказывают о том, что это место красиво до боли. Каждый цвет, который можно было только вообразить, сияет и горит здесь мучительно ярко. Некоторые рассказывают о занавесях цвета, накатывающихся друг на друга, подобно морским волнам на пляже, и, когда они говорят об этом, на их мертвых, ослепших глазах, выступают слезы.

И это так. Это радость и красота, которые сжигают вас изнутри, которые демонстрируют прекраснейшую из картин, из тех, что вы когда-либо видели, и которая является последним, что вы когда-либо увидите. Какой смысл в том, чтобы смотреть на что-то еще, когда вы видели величайший свет вселенной?

Тем не менее, нескольким странникам удалось побывать здесь и вернуться зрячими. И у них были причины побывать здесь. Сталь, выкованная в свете Сияния, обретает свойства, которые нельзя придать ей где-либо еще. Клинки, горящие солнечным светом, зеркала, отражающие больше, чем может увидеть обычный глаз, и другие чудеса, которые нельзя и вообразить, создаются здесь. Здесь возвышается Сердце Света (Heart of Light), башня синего света, которая возвышается на границе Плана Позитивной Энергии. Говорят, что здесь происходят чудесные исцеления.

Особые Физические Условия. Передвижение по Плану Сияния напоминает передвижение по Плану Воздуха. Тем не менее, Сияние так же раскалено, как и план Огня, и путешественникам понадобится защита от жара, если они не желают получать такой же урон. Кроме того, странникам следует защитить себя либо заклинанием continual darkness (deeper darkness по 3ed) (которое превращается в бледную тень на этом плане) или толстыми затемненными очками. В противном случае, они сразу же утратят зрение.

Особые Магические Условия. Заклинания школы Conjuration/Summoning достигают планов Сияния, Огня, Магмы, Дыма, Молнии, Минералов и Позитивной Энергии. Никаких других особых условий здесь нет.

Местные жители и Опасности. Нам ничего не известно о существующих на этом плане существах, за исключением сияющих мефитов (radiant mephitis).

перевела Ника Бельская

ред. stivie.

Квазиэлементальный План Минералов.

А вот и она, сокровищница мультивселенной, цель каждого дварфа, знающего, как перебираться с плана на план! План Минералов. Железо, бриллианты, рубины, сапфиры, серебро, золото и многое другое спрессовано в жилы, закручивающиеся друг вокруг друга. Все, что требуется - их забрать с собой.

Но не стоит быть таким легковерным, ведь если бы это было так легко, план бы давно был растащен по кусочку. Попасть на план - только самая первая трудность, требуется еще найти способ продвигаться через этот мир кристаллов, мир, наполненный лезвиями острее ворпальных. Кроме того, на плане живут существа, которые совсем не хотят, чтобы какие-нибудь воры уходили с плана, неся с собой частицу их дома.

Кроме сокровищ на плане есть еще много чего. На самом краю Плана Позитивной Энергии находится Свинцовая Башня (Tower of Lead). Здесь, говорят, находится величайшая кузница во всей Мультивселенной. Это место по большей части пусто, но иногда некоторые мастера-ремесленники отваживаются рискнуть буквально всем, чтобы поработать здесь.

Специальные Физические Условия. Этот план использует те же самые правила передвижения, ориентирования и выживания, что и План Земли. Тем не менее, он еще более опасен, так как все проходы окружены острейшими кристаллами, которые причиняют 1d4 повреждений за каждый раунд передвижения по ним. Каждый магический пункт АС уменьшает получаемые повреждения на 1 (1d3, 1d2 и минимум 1).

Специальные Магические Условия. Conjuration/Summoning достигает планов Земли, Магмы, Грязи, Сияния, Пара и Позитивной Энергии. Во всех остальных отношениях магия работает точно так же, как на Плане Земли.

Местные жители и Опасности. Dao, минеральные мефиты, pech'и, xaren'ы, xorn'ы обитают на этом плане. Все эти существа искренне считают себя хранителями сокровищ плана. Присутствует также риск окаменения - раз в день путешественники должны прокинуть спасбросок против окаменения или быть превращенными в камень (или, возможно, драгоценный камень).

перевел stivie.

Квазиэлементальный План Пара

Некоторые люди любят сауну, место, где можно смыть с себя ежедневные заботы. План Пара, скорее всего, разочарует их. Он не отвечает своему имени по многим показателям. Удивительно, но на этом плане довольно прохладно. Его лучше называть Туманом - влажным, плотным, густым туманом, который проникает повсюду. Основная опасность этого плана состоит не в том, чтобы свариться, а в том, чтобы захлебнуться водой.

Неподалеку от плана Воды, туман превращается в нечто напоминающее океан, заполненный пузырьками. Когда пловец из великого океана Воды постепенно приникает в План Пара, расстилающийся перед ним, пузырьки начинают объединяться, а вода превращаться в свободно летящие капли. Они постепенно становятся все меньше и меньше, и начинают сиять энергией, взятой с Плана Позитивной Энергии.

Около самой границы Плана Позитивной Энергии возвышается светящаяся Башня Льда (Tower of Ice), мерцающий шпиль, который взметнулся ввысь настолько, что верхушку едва можно увидеть. Неизвестно кто или что создало эту башню, но иногда сюда прибывают алхимики, чтобы провести важные стадии зельеварения.

Особые Физические Условия. Движение по Плану Пара напоминает передвижение на Плане Воздуха, хотя ближе к Плану Воды оно становится более похожим на плавание. Здесь можно дышать, но передвижение замедлено (slowed) (как в случае с одноименным заклинанием) из-за удушающего тумана. Заклинание water breathing снимает это ограничение. Видимость постоянно ограничена радиусом 1d10 ярдов.

Особые Магические Условия. Заклинания школы Conjuration/Summoning достигают планов Воды, Льда, Грязи, Минералов, Молнии и Позитивной Энергии. Из-за высокой влажности этого плана, заклинания на нем действуют так же, как и на Плане Воды. Тем не менее, основанные на огне заклинания наносят здесь половину урона или не наносят его, вместо того, чтобы не действовать вообще.

Местные Жители и Опасности. Мариды, туманные мефиты и паровые мефиты обитают на этом плане. Неизвестно, управляют ли этим местом какие-либо Силы.

перевела Ника Бельская

ред. stivie.

Квазиэлементальный План Вакуума

Этот план - прелюдия к окончательной смерти, взгляд на судьбу неудачливого petitioner'а, так как это - план, на котором царит Ничто. По мере отдаления от границ Воздуха, здешняя атмосфера становится все разреженнее и разреженнее, пока не остается ничего - ни воздуха, ни света, ни звука, ни тепла.

Для некоторых мистиков - аскетов из Doomguard'ов и танцоров Dustmen'ов - план Вакуума является окончательной целью. Это последняя дверь к тайне, поцелуй, ждущий всех. Упомянутые мудрецы проводят всю свою жизнь, нанося на карты двери Сигила, пока не находят дорогу к Вакууму, и не шагают туда, ничего не сказав о своей находке другим. Это Вакуум, и это правильно.

Кто сможет найти границу между пустотой и смертью? Doomguard'ы, построившие Цитадель Выдох, Портал Последнего Вздоха (Citadel Exhalus, Portal of the Last Breath) между Вакуумом и Негативной Энергией. Она плывет в пустоте Негатива, будучи едва привязанной к реальности вакуума.

Особые Физические Условия. Движение по этому плану осуществляется с помощью усилия воли, так как здесь не через что плыть, лететь или идти. Странник сосредотачивается на своей цели, и если его разум достаточно ясен, то он попадает туда. Здесь трудно дышать, так как преображающие материю заклинания, подобные water breathing, не работают. На этом плане нечего преображать. Путешественнику необходимо обеспечить себя воздухом и теплом.

Особые Магические Условия. Заклинания школы Conjuration/Summoning достигают планов Воздуха, Льда, Соли, Золы, Дыма и Негативной Энергии. Большинство призванных существ быстро погибает. Заклинания, создающие газы, туманы и им подобные здесь не работают, так как созданное вещество растворяется слишком быстро, чтобы принести какой-либо эффект. Основанные на огне заклинания могут действовать здесь всего лишь долю секунды. Fireball будет работать, а wall of fire - нет. Короче говоря, любая магия, требующая для работы пространства, ослабляется здесь или вообще не работает.

Местные Жители и Опасности. Мудрецы говорят, что здесь могут жить существа, но без тела, формы, и даже энергии, скрепляющей их сущность в единое целое. Возможно, это существа, состоящие из чистой мысленной энергии. Возможно, они вернулись в Сигил, а их мысли стали мыслями путешествующего по этому плану. (суперская фраза, вдумайтесь! - прим. stivie) Кто знает?

перевела Ника Бельская

ред. stivie.

Квазиэлементальный План Пепла

Пепел. Миля за милей удушливой золы - вот с чем столкнется здесь неосторожный путешественник. Она начинается на границе Плана Огня; пламя уменьшается и затухает, и из него поднимаются облака остывающей золы. Чуть дальше воздух становится более плотным и удушливым, а еще чуть дальше земля превращается в выжженную пустыню. Сначала пепел кружится и завивается вокруг вас. А в следующий момент, сами того не замечая, вы уже плывете сквозь океан пепла. Красное свечение далеких огней угасает, жар превращается в холод, и воздух начинает сдавливать горло угольной копотью.

Тем не менее, этот план нельзя назвать абсолютно пустым. Некогда здесь возвышалась Цитадель Кавитиус (Citadel Cavitius), принадлежащая Doomguard'ам, огромная, напоминающая череп, крепость, которая находилась на границе с Планом Негативной Энергии. Давным-давно, она была захвачена личем Векной, и теперь стала тюрьмой и твердыней полубога. После этого Doomguard'ы с тех пор построили новую крепость, Рушащуюся Цитадель (Crumbling Citadel), сделав ее своим новым домом.

Особые Физические Условия. Движение на плане Золы является чем-то средним между обычным передвижением, сходным с передвижением на Плане Огня, и плаваньем, так как глубина Пепла слишком велика. Здесь нет воздуха, и потому дыхание должно поддерживаться с помощью заклинаний, превращающих золу в нечто пригодное для дыхания. Кроме того, холодный пепел поглощает все тепло, испускаемое телом, и если путешественник не будет защищен заклинанием или устройством, то он будет получать по 2d6 единиц урона холодом в течение каждого turn'а.

Особые Магические Условия. Подобно Плану Вакуума, этот план поглощает все тепло от магических эффектов. Взрыв fireball'а все еще будет наносить урон, но заклинания длительного действия, такие как wall of fire или heat metal, будут неэффективными. Заклинания школы Conjuration/Summoning достигают планов Огня, Магмы, Вакуума, Пыли, Дыма и Негативной Энергии. Ужасающий холод этого плана наносит существам, которые близко связаны с магмой или огнем, 1HD урона за каждый раунд пребывания на этом плане. Другие ограничения повторяют условия Плана Земли.

Местные Жители и Опасности. Мефиты золы являются единственными известными обитателями этого плана. В Цитадели Кавитус содержатся пленники Лорда Векны, многие из которых являются нежитью. Другую опасность представляют собой карманы Плана Негативной Энергии, которые наносят урон так же, как и соответствующий план.

перевела Ника Бельская

ред. stivie.

Квазиэлементальный План Пыли

Это идеал вселенной, ярчайший пример энтропии - так сказал бы Doomguard, если бы мог показать кому-нибудь бескрайнее море, каковым является Пыль. Это конец, как они представляют его. Возможно, это их видение рая.

На границе плана Земли этот план начинается как пыльная гладь потоки которой вырываются из бесконечных пещер. Путешественник с радостью покинет духоту подземелий и вступит в темный, открытый мир. Постепенно, пыль достигнет его колен. Она плотная и неподатливая. Ближе к Негативной Энергии она превратится в целое море, которое натирает и раздражает кожу, когда путешественник плывет через этот прах.

Но странник не один здесь. В песчаном океане плавают различные предметы, и как минимум одна башня, Наносная Цитадель (Citadel Alluvius), лежит в руинах возле границы с Планом Негативной Энергии. Это - одна из четырех цитаделей Doomguard'ов, самая их любимая.

Особые Физические Условия. Движение и дыхание на этом плане усложняется тем же, чем на Плане Золы. Здесь не так холодно, и путешественникам не нужна магическая защита. Тем не менее, каждый день, проведенный на этом плане, наносит страннику 2d6 единиц урона, так как его тело начинает разрушаться. Полученные повреждения не могут быть излечены на этом плане. Как только путешественник теряет все хит-поинты, его тело превращается в ничто.

Особые Магические Условия. Заклинания школы Conjuration/Summoning достигают планов Земли, Магмы, Грязи, Соли, Золы и Негативной Энергии. Твердые объекты, созданные на этом плане, не могут существовать долго, превращаясь в пыль в течение 1d4 оборотов, если они не будут защищены заклинанием стена силы, чтобы удержать материал на месте (как и в случае с Цитаделью Аллувиус). Другие ограничения повторяют условия Плана Земли.

Местные жители и опасности. Охотники дюн (Dune stalker), пылевые мефиты (dust mephit), сэндлинги (sandling), и люди песков (sandman) встречаются здесь. План Пыли является одним из самых заселенных из темных Квазиэлементальных Планов. Тем не менее, эти существа не находят особой радости в своем существовании, и многие жаждут материальной плоти. Эта жажда может сделать из особенно смертельными. И как во всех темных квазипланах, случайные карманы (pockets) Негативной Энергии представляют опасность для всех нормальных путешественников.

перевела Ника Бельская

ред. stivie.

Квазиэлементальный План Соли

Из всех Квазиэлементальных Планов этот, должно быть, воистину наихудший, или, хотя бы является таким в воображении путешественников. Что может быть более жестоким, чем судьба несчастных, обреченных постепенно терять свою кровь, иссушаемую этим местом? Кожа сморщивается, губы трескаются, горло заполняется сухой пылью, и глаза - да, глазам приходится хуже всего. Добро пожаловать на План Соли.

В самых безопасных его местах он напоминает воду, горькую и неприятную, но воду. Но как только вы углубитесь в пределы этого плана, вода постепенно наливается минералами. Формируются кристаллы, застывая вокруг малейшей пылинки. Путешественники, которые проходят дальше, покрываются коркой, так как соль вытягивает из их клеток всю жидкость. В конце концов, вода исчезает, и дорогу перекрывает твердая масса кристаллической соли, смертельной и крепкой.

Именно в этом месте, Doomguard'ы основали свою последнюю твердыню, раскинувшуюся в небольшом пустом кармане. На границе Плана Негативной Энергии возвышается Соленая Цитадель (Citadel Sealt), построенная из самих минералов.

Особые Физические Условия. Движение по этому плану может быть различным. Оно может напоминать планы Воды, Грязи или Земли, в зависимости от того, как глубоко вы углубитесь в пределы этого плана. С помощью заклинаний здесь можно дышать, но путешественнику следует опасаться обезвоживания, или получать по 4d6 единиц урона в течение каждого дня. Это урон не может быть исцелен до тех пор, пока странник не покинет этот план.

Особые Магические Условия. Для целей заклинаний школы Conjuration/Summoning, Соль связана с планами Воды, Грязи, Пыли, Вакуума, Льда и Негативной Энергии. Вода и лед, созданные здесь, существуют всего 1d3 раундов перед тем, как испаряются. Вода становится непригодной для питья сразу же после того, как соприкасается с любым веществом с этого плана. Состоящие из воды существа теряют в течение каждого раунда, проведенного на этом плане, 1 HD.

Местные жители и Опасности. Нам ничего не известно о существах, обитающих на этом плане, за исключением мефитов соли. Карманы Негативного Плана и обезвоживание представляют наибольшую опасность для странников.

перевела Ника Бельская

ред. stivie