ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНЕ ИЗ PSCS

ELEMENTAL PLANE OF FIRE

from Manual of the Planes (3ed)

Это бесконечно пылающий план.

Это запах горящей плоти и пепла мечты.

Это воплощение пламени.

На Элементальном Плане Огня все охвачено пламенем. Поверхность его представляет собой огромные, постоянно меняющиеся плиты сжатого огня. Раскаленный из-за постоянных огненных бурь воздух обжигает легкие, и самой распространенной жидкостью на плане является магма, а не вода. Океаны состоят из жидкого пламени, а горы сочатся расплавленной лавой. Это - крематорий для неподготовленного путешественника, и, мягко говоря, некомфортное место даже для опытных приключенцев. Огню здесь не нужны ни топливо, ни воздух, чтобы гореть, но горючие, взрывоопасные вещества, пронесенные на план, сгорают моментально. Кажется, что элементальное пламя подпитывается само собой, чтобы произвести этот непрерывно горящий пейзаж.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА ОГНЯ.

Элементальный План Огня имеет следующие характеристики:

· Normal Gravity: "Земля" под ногами состоит из более тяжелого пламени, золы и обломков, но обеспечивает такую же опору, как и земля на Материальном Плане.

· Normal Time.

· Infinite Size.

· Alterable Morphic.

· Fire-Dominant.

· Enhanced Magic: Заклинания и spell-like abilities, в которых используется огонь, становятся больше и разрушительнее (так, как будто они были произнесены под Maximize Spell и Enlarge spell, но при этом не занимают ячейку выше). Заклинание "fireball" будет наносить максимум повреждений (хотя большинство жителей плана иммунно к повреждению огнем). Заклинания, которые уже находятся под воздействием Maximize и Enlarge не получают вышеописанный эффект.

· Impeded Magic: Заклинания и spell-like abilities, которые используют или создают воду (включая призыв элементаля воды или аутсайдера водного типа) ослабевают. Это происходит со всеми заклинаниями домена Воды. Конечно, эти заклинания и spell-like abilities можно использовать, но для того, чтобы это сделать, нужно прокинуть Spellcraft чек (DC 15 + уровень заклинания).

ОБИТАТЕЛИ ОГНЯ

Несмотря на то, что Элементальный План Огня один из самых враждебных Внутренних Планов, он, как ни удивительно, также является самым населенным. Здесь можно встретить огромное количество аутсайдеров огненного типа, а также существ, использующих огонь.

Элементали являются мыслящей частью самого плана, передвигающейся по собственному усмотрению. Они включают в себя элементальные аналоги существ с Материального Плана, а также огненных элементалов, известных магам по заклинанию "summon monster". Такие элементали обычно не питают любви к более холодным, имеющим тело существам, и потому часто нападают на них, просто чтобы отпинать их и сжечь.

Такие аутсайдеры как ифриты (efreet), azer'ы и саламандры (salamanders) имеют более организованные сообщества. Обычно они строят большие поселения, самое известное из которых это City of Brass, город ифритов. Аутсайдеры стремятся быть более гостеприимными к посторонним (хотя бы немного), поэтому некоторое количество поселений приспособлены для жизни путешественников.

Использующие огонь существа также считают Элементальный План Огня своим домом, они размещаются рядом с элементальным карманом или воронкой, ведущими в их родной план. Существа, иммунные к огненным повреждениям, например дьяволы (но не демоны и ангелы), тоже могут здесь обитать. Существуют регулярные потоки информации, товаров и заключенных между City of Brass и Nine Hells.

Родной язык большинства жителей Элементального Плана Огня это Ignan, острая, шипящая речь с прищелкиванием. Те уроженцы, которые имеют дело с другими планами, могут говорить и на других языках. В таких случаях обычно используется Infernal и Common.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СРАЖЕНИЯ

Элементальный План Огня имеет относительно устойчивую поверхность, передвижение по нему напоминает хождение по углям. Сами угли - лишь немного более прохладные части элементального огня, и часто путешественник может по щиколотку погрузиться в пылающее болото плана. Для летающих существ атмосфера на плане разреженная, но все же пригодная для полета. Летающие уроженцы других планов летают здесь в два раза медленнее, и их маневренность снижена на одну ступень. У существ, имеющих способность проходить сквозь твердые объекты (например xorn), скорость движения также снижена вполовину, когда они проходят через постоянно меняющуюся корку Элементального Плана Огня. Поверхность плана медленно движется, перетекая как поток вулканической лавы, поэтому постоянные сооружения довольно редки и малочисленны. Для путешественника может быть разумным вариантом нанять местного гида (аутсайдера или элементала), который бы помогал ориентироваться на постоянно меняющейся местности Плана Огня.

Бой в огне

Кроме непосредственных опасностей плана, нечего не оказывает эффекта на бой на Элементальном Плане Огня.

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА ОГНЯ

Самая большая опасность Элементального Плана Огня - это его Fire-Dominant характеристика. Высокая температура плана, вездесущий огонь и горячий ядовитый дым постоянно воздействуют на объекты и живые существа. Существа на Элементальном Плане Огня получают 3d10 пунктов огненных повреждений и рискуют загореться каждый раунд, пока находятся на плане. Но путешественники, защищенные заклинаниями и магическими предметами, смогут немного здесь прожить. Еда и вода станут большой проблемой для тех, кто пытается здесь остаться на долгое время. Элементали (включая элементальные аналоги существ с Материальных планов) состоят из самой материи плана. Им не нужно есть, и, если они умирают, то превращаются в элементальный огонь. Аутсайдеры с Элементального Плана Огня могут питаться не только "нормальной" пищей, но еще и самим элементальным огнем, поэтому они редко набивают кладовые съестным для прибывающих на план путешественников. Еда здесь всегда подается сильно прожаренной, почти обугленной, а разного рода напитки, вроде вина или воды, наливаются в кипящем состоянии.

Элементальный План Огня постоянно купается в свете. Поверхность, воздух, строения и даже некоторые существа излучают постоянный свет. Но зрение затрудняет не это свечение, а эффекты высокой температуры и задымленная атмосфера. Из-за них воздух рябит, создавая миражи на границе видения, поэтому можно быть уверенным только в истинной природе близлежащей местности, так как дальше все сокрыто названными природными препятствиями зрению. Задымленная атмосфера ограничивает нормальный радиус зрения до 120 футов. Магическое зрение, получаемое благодаря заклинаниям или магическим вещам, может увеличить этот радиус. Уроженцы Элементального Плана Огня, а также элементали и аутсайдеры огненного типа могут видеть здесь на расстоянии до 240 футов. Darkvision на Элементальном Плане Огня не работает, за исключением тех мест, где можно найти природную темноту (например в замке султана ифритов в City of Brass) Остальные чувства (например, осязание, обоняние) не подвергаются воздействию на Элементальном Плане Огня. Только постоянный треск пламени воздействует на слух, поэтому персонаж получает пенальти - 2 на Listen, в большинстве мест плана.

The City of Brass

City of Brass населен могущественными ифритами, которые считают это место своим домом и столицей. Ифриты обитают и в других местах Элементального Плана Огня, но даже самые отдаленные их поселения обязаны хранить верность вассала феодалу, подчиняясь великому султану, который правит в City of Brass в своем пылающем дворце. Говорят, что великий султан является ифритом исключительной силы и могущества, в советниках у него состоят всякие малики, беи и эмиры. Шесть могущественных пашей служат ему в городе и на Материальном Плане.

Сам город расположен в латунной сорокамильной полусфере, парящей над обломками обсидиана. Лестницы из раскаленного базальта и реки пламени поднимаются от поверхности плана к хорошо защищенным воротам. Летающие существа могут перелететь через стены, но ифриты неодобрительно смотрят на нарушителей, не желающих представиться в одних из ворот. City of Brass - это самое известное место на Элементальном Плане Огня, его посещает большое количество путешественников с Материальных планов. По воле великого султана, в пределах города не действует разрушающая природа плана и нет обычных препятствий зрению. Никто не знает, почему это происходит, может быть, это врожденная способность султана, может быть, он договорился с высшими силами, а может быть это действие артефакта. Но известно, что по прихоти великого султана эта защита может отмениться, и город станет легкой добычей элементального огня.

В City of Brass присутствует Mildly Evil-Aligned характеристика. Добрые персонажи в пределах города получают пенальти -2 на все Charisma-based чеки и скиллы. Это может быть связано со злой природой живущих в городе ифритов, а может быть имеет значение то, что в городе расположено много порталов, ведущих в Nine Hells of Baator. В City of Brass нередко можно встретить дьяволов (Devil), выполняющих волю своих хозяев, или несущих дань и подарки великому султану.

В центре города находятся высокие башни и огромные фонтаны пламени. Это Пылающий Дворец Великого Султана Всех Ифритов, в котором он восседает на Угольном Троне. Говорят, что внутри дворца можно найти невероятные чудеса и несчетные сокровища. Но здесь также можно найти и смерть, если попытаться "одолжить" хоть одну монетку или безделушку из сокровищниц великого султана.

Steam Clouds

Атмосфера Элементального Плана Огня состоит из горячего дыма и газа. Облака разогретого пара плывут над огненным ландшафтом. Облака пара трудно различимы из-за дыма и переливов горящей атмосферы, поэтому путешественник вполне может попасть в одно из них сам того не заметив. Большинство из этих облаков находятся доствточно высоко над поверхностью, поэтому представляют угрозу только для тетающих существ. Местные жители типа ифритов чувствуют перемену в ветре и приближение облака пара, поэтому если они захотят, могут избежать встречи с таким облаком. Облако пара наносит добавочные 1d10 повреждений в минуту находящимся внутри него в добавок ко всем остальным природным эффектам плана. Пар конденсируется на поверхностях и в горячих каплях. Типичное облако имеет 10-футовый радиус, хотя попадаются облака и в 10 раз больше. Облако передвигается по ветру по 120 футов в минуту и растворяется естественным образом в течение 1d10 часов.

Rains of Ash

Дождь пепла представляет примерно такую же угрозу находящимся на поверхности, что облака пара представляют находящимся в воздухе. Такие дожди обычно появляются в виде темного облака на горизонте, которое передвигается подобно летней грозе. Застигнутые дождем получают дополнительные 1d10 огненных повреждений каждый раунд в добавок к остальным природным повреждениям, наносимым планом. Существам, иммунным к огню, эти повреждения не наносятся. Дождь может продолжаться 2d10 минут перед тем, как уйти в другое место или совсем прекратиться.

Magma Rivers and Firefalls

Большая часть Плана Огня состоит из медленно передвигающегося твердого огня, но на нем есть и более быстрые и горячие районы. Такие реки магмы и огня несут свои потоки через податливый ландшафт Плана Огня. Реки магмы невероятно горячи, они наносят дополнительные 20d10 повреждений тем, кто в них войдет. Существа с иммунитетом к огню не получают этих повреждений, но они запросто могут утонуть в такой реке (как существо с Прайма может утонуть в тамошней реке). Часто такие реки магмы стекают с обрывов, образуя огненные водопады (огнепады), зрелище, достойное наблюдения. Такие водопады жилкого огня часто пробивают воронки между планами, ведя в места с похожими условиями на Материальном Плане (например в жерла вулканов). Путешественники, отчаявшиеся покинуть План Огня могут уйти с него с помощью подобных мест, сделав предварительно необходимые приготовления.

FIRE ENCOUNTERS

Несмотря на свою враждебную природу, Элементальный План Огня содержит в себе различных существ и множество необычных явлений. На нем живут существа, состоящие из материи самого плана, аутсайдеры, обитающие в природных условиях с повышенной температурой, и даже существа с Материального Плана, иммунные к огню. Таблица, представленная ниже, описывает типичных путешественников по плану, но ДМ может использовать ее как основу для таблицы энкаунтеров, добавляя в нее существ и меняя проценты. На выпавший на d100 результат 96-100, персонажи встречают что-либо из Таблицы 6-3: Elemental Plane of Fire Encounters. Бросок делается раз в час.

перевела FreeQ

ред. stivie